
То, что я понял: недалёкое будущее, в мире произошли некоторые экономические и политические изменения, например, в России ходят золотые рубли. Но самое главное, человеки с помощью специальных капсул научились переноситься в виртуальные миры-игры. При этом, достаточно велика вероятность, что произойдёт "срыв", т.е. человек навсегда останется в виртуальном мире. Некоторые делают это осознанно, например, старики и безнадёжно больные получают вечную жизнь в цифровом виде.
Главный герой живёт в виртуальном фентези-мире, но умудрился кому-то навредить в реальном мире, поэтому за ним и его близкими гонятся реальные убийцы.
По итогу, мы имеем ядрёную смесь из фентези, фантастики, политического триллера (есть там международные интриги, но в этом томе их немного) и боевика. И сюжетных линий там несколько - главный герой должен отстроить какой-то замок и развивать веру в какого-то малопопулярного бога (основной сюжет в этом томе); кто-то мечтает отомстить главному герою в реальной жизни; американцы гадят.
С первых 10 страниц меня воротило, но потом втянулся.
Что мне активно не понравилось на протяжении всей книги, что главный герой почти всемогущ - якшается с богами, что даёт ему постоянный приток денег и маны; между делом к нему прибился зверёк, который может убивать толпы высокоуровневых бойцов; ну и вообще, при необходимости в его инвентаре найдётся какое-нибудь офигенное заклинание.
Дежурная шутка про хомяка, повторенная 20 раз, не становится более смешной.
Ещё мне не понравилось, что герой по 2 страницы (на моей читалке) нудно выбирает, а кого бы ему заказать в поход - одного монстра за 1000 или 9 наёмников по 100.
Но в целом, книга оказалась гораздо лучше, чем я ожидал, местами даже увлекательно.
Купить.