lizardian (lizardian) wrote,
lizardian
lizardian

Categories:

Евгений Водолазкин "Лавр"

лавр евгений водолазкинПочти все хвалят, я же величия не осознал, хотя в целом мне понравилось.
1400-годы. Подросток Арсений остаётся сиротой и живет у дедушки -лекаря, осваивая лекарское мастерство. Потом дедушка умирает, Арсений сам начинает лечить. Потом к нему прибивается девушка Устина, и Арсений её прячет ото всех (зачем он это делал, я так и не понял). В итоге этой конспирации девушка родила мёртвого ребёнка и сама умерла.
Арсений с горя ушёл странствовать, по пути концерты давал с большим успехом лечил людей. Злодей стукнул Арсения дубиной по голове, и наш герой стал юродивым. Потом постепенно оклемался и совершил путешествие в Иерусалим с хорошим человеком из Италии, который прибыл на Русь, чтобы выяснить, почему русские ждут конца света. Ну и ещё некоторые события происходили, про которые я уж не буду рассказывать.
И сопровождаем мы нашего героя до самой смерти в его духовных и физических путешествиях.
Вот лично мне больше всего не понравилось, что человек XV века говорит что-нибудь типа "Я вам, засранцы, щас донесу тот факт, что..." и где-нибудь поблизости находится "пошто, отроче, ручецы раззявил".
Хотя многие считают это тонким, остроумным и чуть ли не гениальным приемом. Иногда, действительно, получается хорошо, но по большей части, по-моему, неуместно.
Зачем нужны пророческие видения про празднование в 1951 году 5-летия магазина "Русский лен", я тоже не понял.
Заканчивается книга тонким наблюдением посадника Очевидность
Что вы за на­род та­кой, го­во­рит ку­пец Зиг­ф­рид. Че­ло­век вас ис­це­ля­ет, пос­вя­ща­ет вам всю свою жиз­нь, вы же его всю жиз­нь му­ча­ете. А ког­да он уми­ра­ет, при­вя­зы­ва­ете ему к но­гам ве­рев­ку и та­щи­те его, и об­ли­ва­етесь сле­за­ми.

Ты в на­шей зем­ле уже год и во­семь ме­ся­цев, от­ве­ча­ет куз­нец Авер­кий, а так ни­че­го в ней и не по­нял.

А сами вы ее по­ни­ма­ете, сп­ра­ши­ва­ет Зиг­ф­рид.

Мы? Куз­нец за­ду­мы­ва­ет­ся и смот­рит на Зиг­ф­ри­да. Сами мы ее, ко­неч­но, тоже не по­ни­ма­ем.
Tags: книги
Subscribe

  • Ф. М. Достоевский "Бесы"

    На старости лет взялся за классику. Отличная книга. Всегда говорят, что это роман про революционеров, но революционеры занимают в нём максимум…

  • Марцин Виха "Как я разлюбил дизайн"

    Сборник небольших заметок польского дизайнера Марцина Вихи. Причём, это не первая его книга на русском языке. Заметки дизайнера - неновый для нас…

  • Сандроне Дациери "Убить Отца"

    Триллер про маньяка. Совершено преступление - мать обезглавлена, похищен сын. Одна из ветвей полицейской власти уже назначила виновным отца и дело,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments