lizardian (lizardian) wrote,
lizardian
lizardian

Murdered: Soul Suspect (2014) для PC


Относительно свежая компьютерная игра, котрую я буду обзирать и сравнивать с Alan Wake, потому что некоторое сходство есть - небритость главного героя, мистический сюжет и страдания по жене. Даже иконка, которая появляется при запуске игры, похожа на заставку Alan Wake.
Игра официально хорошо переведена на русский язык - и голосом, и титрами. Хотя с переводом, по-моему, есть какие-то нестыковки.
...Полиция города Салем (ну, вы поняли) ищет убийцу женщин по прозвищу Звонарь (из-за характерного рисунка, оставляемого на месте преступления). Мы управляем детективом Ронаном О’Коннором. Неприятный сюрприз заключается в том, что уже на первых секундах Звонарь выкидывает Ронана из окна третьего этажа, а затем всаживает в него семь пуль. Ронан умирает, но не может до конца покинуть наш мир, пока не решит некую проблему, которая его держит. Ронан решает, что ему надо поймать Звонаря.
Призрака никто не видит. Призрак может проходить сквозь предметы на улице и в здании, но в дом может попасть (и выйти из дома) только через открытую дверь или окно. Он может вселяться в людей, чтобы читать мысли (кажется, в игре это никак не используется), смотреть их глазами (тоже довольно надуманная функция - почему нельзя заглянуть в блокнот через плечо), и "влиять", т.е., он как бы подталкивает сознание в нужную сторону, чтобы человек что-то вспомнил. Также вселение нужно, чтобы преодолевать непроходимые для призрака места. Можно использовать полтергейст, включая технику, чтобы отвлекать людей. Можно вселяться в кошку, чтобы пролезать в маленькие окошки и мяукать (мое самое любимое занятие в игре).
Призрак не может проходить сквозь призрачные предметы, т.е., улица города, по которой ходят люди, может быть перехорожена призрачной стеной древнего здания, непреодолимой для Ронана.
И здесь появляется первый минус
Murdered: Soul Suspect по сравнению с Alan Wake - игра пытается создавать ощущение кино, камера иногда берёт эффектные общие планы, но всё действие происходит в зданиях и на улицах города, которые к тому же перегорожены призрачными преградами. По сравнению с этими закутками даже Alan Wake’s American Nightmare кажется масштабной игрой. Хотя здания, конечно, хороши - психушка, церковь, заброшенное старинное здание, призрачный карантин для смертельно больных...
Чтобы Ронану не-жизнь мёдом не казалась, у призраков есть враги - демоны. Если в Alan Wake мы имеем дело с адреналиновым действием и перестрелками, то здесь, скорее, стелс - надо прятаться и подманивать демонов, а потом наносить удар в спину. Если всё-таки попался, то убежать довольно легко.
Ронан знакомится с девочкой-медиумом, которая его видит, он должен помочь ей найти маму и спасти их обеих от Звонаря. Также они развлекают игрока диалогами "рассудительный взрослый - ершистый подросток".
Если в Aian Wake мы собираем странички рукописи, то здесь мы собираем целое собрание сочинений - мысли покойной жены Ронана, материалы по делу Звонаря, таблички из истории Салема. Также можно собирать фрагменты для открытия дополнительных дел (я не собрал ни одного полного комплекта) и помогать другим призракам решить их небольшие проблемы, чтобы они могли окончательно упокоиться.
Интересно сделан процесс расследования - Ронан осматривает место, получает несколько фактов или улик и должен выбрать из них 3 самые важные. Ошибиться невозможно - неправильные варианты помечаются красным цветом, а Ронан просто получит за этот этап оценку похуже (не знаю, для чего эти оценки нужны, приставочное извращение).
Смешно, что когда убивают одного из персонажей, у его трупа выбит глаз, его призрак ходит с одним глазом, но в финале, когда показывают воспоминания о его убийстве, труп лежит с двумя глазами.
Сценарий шит белыми нитками с самого начала. Главный герой, вроде бы, помнит всю свою жизнь, но расследование начинает с осмотра битого стекла и фразы "Так значит меня выкинули из окна" (или что-то в этом духе). Полиция совершенно не в курсе, что Звонарь убивает медиумов, главный герой узнает это в середине игры из вырезок, висящих в кабинете реставраторов(!) на стенде "Оккультная история Салема".
Вот и общее впечатление от игры - хорошая задумка, хорошая графика (всякие эффекты прозрачности призраков), но сценарий тяп-ляп, богато разбавленный ингридиентам повышения реиграбельности (помощь другим призракам, дополнительные дела).   
Tags: игры
Subscribe

Posts from This Journal “игры” Tag

  • Игра Orwell: Ignorance is Strength

    Orwell: Ignorance is Strength - это второй сезон Orwell: Keeping an Eye On You, действие которого развивается параллельно. Текст содержит некоторые…

  • A Hand With Many Fingers (2020)

    В тексте я заспойлерю концовку, но она будет спрятана в спойлер. A Hand With Many Fingers - симулятор работы в бумажном архиве. Нам не ставят никакой…

  • Женщины и видеоигры. Женщины в видеоиграх.

    Предуведомление.В игры я играю нерегулярно и вразнобой. Т.е., если я сегодня поиграл в одну игру, а завтра в другую, то они вполне могут оказаться…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments