lizardian (lizardian) wrote,
lizardian
lizardian

Categories:

Fuga da Rocinha (2016) он же Slum.

Fuga da Rocinha
2016
Бразилия
Режиссер - Antonio Jr
Независимый фильм, на съемки было потрачено меньше 1000 долларов, о чем сообщается в титрах.
Аннотацией авторы пытались создать впечатление криминального фильма - богатый парень становится свидетелем убийства и вынужден бежать по трущобам от банд - но на самом деле это происходит в последние (!) 20 минут почти двухчасового фильма. Остальной фильм - это простенькая мелодрама с криминальным антуражем и вставками видео-арта.
Краткое содержание фильма:
В перестрелке погибает возлюбленная преступного босса (молодого и красивого, с бородкой). Это плохо сказывается на преступном самообладании босса, он начинает вести беседы о мире и дружбе. Его зам говорит, что миром и дружбой сыт не будешь, и преступления - для них единственный путь к процветанию.
Тем временем вышеупомянутый богатый парень влюбляется в сестру босса, она отвечает ему взаимностью, они мило проводят время. На дискотеке их замечают члены банды и сообщают боссу. Тот просит привести парня к нему. В итоге они вполне мило беседуют, но у босса возникает очередной конфликт с замом, зам убивает босса. "Богач" пугается и убегает, зам сваливает всё на него, бандиты гонятся за "богачом" по трущобам, ловят его и бьют. Зам уже хочет его застрелить, но в последний момент всё выясняется, бандиты расстреливают зама и отпускают "богача". Оказывается, что, начиная с убийства возлюбленной, это была многоходовочка второстепенного персонажа, который хотел захватить власть над трущобами.
Всё.
Минимум преступлений и действия в кадре. Есть две или три перестрелки, которые показаны минималистичными средствами типа где-то звучат выстрелы, а нам показывают, как дети прячутся под машину.
Всё остальное - разговоры. Разговоры парня с коллегами, разговоры главных бандитов, разговоры рядовых бандитов, разговоры девушки с матерью, разговоры матери с соседом и т.п.
В фильме много вставок, которые я бы назвал "видео-артом", и которые выбиваются из общей стилистики фильма. Например, несколько секунд города, выглядящие так, будто это игрушка (так называемый "тилт-шифт"), или парень с девушкой, целующиеся одновременно и в дверях и на диване, или игрушечные динозавры, дерущиеся на столе возле кубика Рубика...
Очень свежий для кино момент, когда "богатый парень" выбирает в плеере музыку, соответствующую моменту. СМС и мессенджеры уже прочно вошли в кино, а плееров я не припоминаю.
Есть в кино и социальная вставка: мультфильм о том, как катятся по наклонной жители трущоб - мальчик торгует наркотиками, у него всё более-менее хорошо, но однажды его ловят полицейские, бьют, отбирают деньги и товар. Наркоторговцы требуют вернуть деньги - выдают мальчику пистолет и отправляют на грабёж. Он совершает убийство. Рано или поздно его пристрелят или полицейские или другие бандиты.
Также через весь фильм проходят непонятные сразу фрагменты бега по трущобам.
Мой вывод такой: создатели фильма явно любят кино, смотрят разное, умеют снимать. Но сценарий не осилили. Ну, или бразильцы очень любят из всего делать мелодраму.
Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Крепость на колесах (1960)

    Крепость на колесах 1960 СССР Режиссёр - Олег Ленциус Кино-театр Военный фильм по реальным событиям. В очень упрощённой форме фильм показывает…

  • Голубая стрела (1958)

    Голубая стрела 1958 СССР Режиссёр - Леонид Эстрин Кино-театр Шпионская агитка. Коварный враг сбивает над морем секретный советский самолёт,…

  • Контрольная полоса (1980)

    Контрольная полоса 1980 СССР Режиссёр - Юсуф Азизбаев Кино-театр Это, скорее, не приключенческий фильм, а производственный фильм о том, как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments