2016
Бразилия
Режиссер - Antonio Jr
Независимый фильм, на съемки было потрачено меньше 1000 долларов, о чем сообщается в титрах.
Аннотацией авторы пытались создать впечатление криминального фильма - богатый парень становится свидетелем убийства и вынужден бежать по трущобам от банд - но на самом деле это происходит в последние (!) 20 минут почти двухчасового фильма. Остальной фильм - это простенькая мелодрама с криминальным антуражем и встаками видео-арта.
Краткое содержание фильма:
В перестрелке погибает возлюбленная преступного босса (молодого и красивого, с бородкой). Это плохо сказывается на преступном самообладании босса, он начинает вести беседы о мире и дружбе. Его зам говорит, что миром и дружбой сыт не будешь, и преступления - для них единственный путь к процветанию.
Тем временем вышеупомянутый богатый парень влюбляется в сестру босса, она отвечает ему взаимностью, они мило проводят время. На дискотеке их замечают члены банды и сообщают боссу. Тот просит привести парня к нему. В итоге они вполне мило беседуют, но у босса возникает очередной конфликт с замом, зам убивает босса. "Богач" пугается и убегает, зам сваливает всё на него, бандиты гонятся за "богачом" по трущобам, ловят его и бьют. Зам уже хочет его застрелить, но в последний момент всё выясняется, бандиты расстреливают зама и отпускают "богача". Оказывается, что, начиная с убийства возлюбленной, это была многоходовочка второстепенного персонажа, который хотел захватить власть над трущобами.
Всё.
Минимум преступлений и действия в кадре. Есть две или три перестрелки, которые показаны минималистичными средствами типа где-то звучат выстрелы, а нам показывают, как дети прячутся под машину.
Всё остальное - разговоры. Разговоры парня с коллегами, разговоры главных бандитов, разговоры рядовых бандитов, разговоры девушки с матерью, разговоры матери с соседом и т.п.
В фильме много вставок, которые я бы назвал "видео-артом", и которые выбиваются из общей стилистики фильма. Например, несколько секунд города, выглядящие так, будто это игрушка (так называемый "тилт-шифт"), или парень с девушкой, целующиеся одновременно и в дверях и на диване, или игрушечные динозавры, дерущиеся на столе возле кубика Рубика...
Очень свежий для кино момент, когда "богатый парень" выбирает в плеере музыку, соответствующую моменту. СМС и мессенджеры уже прочно вошли в кино, а плееров я не припоминаю.
Есть в кино и социальная вставка: мультфильм о том, как катятся по наклонной жители трущоб - мальчик торгует наркотиками, у него всё более-менее хорошо, но однажды его ловят полицейские, бьют, отбирают деньги и товар. Наркоторговцы требуют вернуть деньги - выдают мальчику пистолет и отправляют на грабёж. Он совершает убийство. Рано или поздно его пристрелят или полицейские или другие бандиты.
Также через весь фильм проходят непонятные сразу фрагменты бега по трущобам.
Мой вывод такой: создатели фильма явно любят кино, смотрят разное, умеют снимать. Но сценарий не осилили. Ну, или бразильцы очень любят из всего делать мелодраму.
(Не знаю зачем) смотреть с английскими субтитрами: