lizardian (lizardian) wrote,
lizardian
lizardian

Немного про коммунистический Китай

Лень перепечатывать:

Из книги Д.Томпсона "Супермодель и фанерный ящик"

А вот из другого источника и на другую тему:
Больше, чем город, меньше, чем страна: на юге Китая возникает уникальный регион с мощнейшей и свободной экономикой

«Одна страна, две системы» – так говорят о взаимоотношениях Гонконга и Китая. Сохранивший свободную рыночную экономику после передачи Великобританией суверенитета над ним Китаю, островной мегаполис сегодня остаётся своего рода «воротами в Поднебесную».

Подобные отношения, хотя и кажутся нестабильными, на самом деле экономически выгодны обеим сторонам, утверждает Knowledge@Wharton. Гонконгским компаниям привилегированное положение города даёт уникальные возможности для инвестиций в соседнюю провинцию Гуандун и доступ ко всему китайскому рынку. В свою очередь, Гонконг открывает доступ Китаю к рынку мирового капитала.

А стремительное развитие Шэньчжэня по соседству с Гонконгом только добавляет оптимизма сторонам. Еще 1986 году Шэньчжэнь был небольшим рыбацким городком, теперь же его население выросло с 200 тыс. до более чем 10 млн человек и продолжает увеличиваться. При этом Шэньчжэнь не просто растёт, а находится в авангарде китайской экономики – сегодня это третий по значимости город в Китае после Пекина и Шанхая, второй по важности финансовый центр и основной кандидат на титул столицы технологий и инноваций.

Нужно отметить, китайские власти прекрасно понимают, что для дальнейшего развития Шэньчжэню необходим больший уровень свободы и открытости, и предпринимают соответствующие шаги. Так, на границе с Гонконгом Китай открывает особую экономическую зону Кианхай, где в течение пяти лет будет построено более 25 млн кв.м недвижимости.

По сравнению с большей частью Китая Шэньчжэнь и так фактически является особой экономической зоной, Кианхай же станет своего рода «особой зоной внутри особой зоны» с радикально большим уровнем экономической свободы, но при этом административно будет относиться к совместной юрисдикции Шэньчжэня и Гонконга.

Также Китай планирует запустить прямое скоростное железнодорожное сообщение между центрами Шэньчжэня и Гонконга, так что дорога будет занимать не более 15-20 минут, а пограничные формальности будут сведены к минимуму.

Подобный формат Китай планирует распространить и на взаимоотношения полунезависимого Макао и соседнего Чжухая, а также соединить Гонконг, Макао и Чжухай мостом длиной 55 км – самым длинным в мире.

Если китайские власти смогут реализовать свои амбициозные планы, это приведет к созданию на южном побережье Китая мощнейшего экономического конгломерата, превосходящего по потенциалу залив Сан-Франциско.

Каково же будущее Гонконга в свете этих планов? Некоторые эксперты опасаются, что предоставление большей экономической автономии сделает Шэньчжэнь новыми воротами в южный Китай, то есть прямым конкурентом Гонконга.

Однако, экономическая логика говорит об обратном. Интеграция с Шэньчжэнем выгодна Гонконгу, поскольку открывает ему доступ к наиболее экономически развитой части Китая – паре городов Шэньчжэнь-Гуанчжоу и всей провинции Гуандун. А для Шэнчженя укрепление экономических связей с Гонконгом намного облегчит вхождение в мировую экономику на правах самостоятельного участника.

И, хотя политические игры и спекуляции регулярно дают прессе повод поговорить о перспективах взаимоотношений Китая и Гонконга, в основе этих отношений лежит и будет лежать экономика. И, похоже, что формат «одна страна, две системы», выгодный обеим сторонам, просуществует как минимум до 2047 года, как и предусмотрено соответствующим соглашением.
Tags: разное
Subscribe

Posts from This Journal “разное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments