2018
Россия
Режиссёр - Юрий Муравицкий
Вот, что пишет журналист Виктор Вилисов:
Милые, у нас сегодня очень особенная громкая премьера. Юрий Муравицкий снял мокьюментари-мамблкор, называется «Разбор». 11-го числа была оффлайн-премьера в Новом пространстве театра наций, где фильм, собственно, и снимался, а сегодня у нас онлайн премьера прямо вот тут на «аполлонии».
Фильм идёт полчаса и в нём трёхпланово повествуется о пост-событии: команда под руководством молодого режиссёра показала перформативный спектакль, и вот происходит его обсуждение в трёх слоях — актёры со зрителями, актёры между собой и именитые критики/журналисты.
Наверняка это показатель качества фильма, но у меня до титров натурально стоял вопрос — это игровое кино или документалка? Так всё реалистично сделано, а может быть я зритель-идиот.
Мне кажется, это отличный фильм. В нём на грани карикатурности дан вот этот модус коммуникации «актёр позвал знакомого в театр и тот ничего не понял и вот они обсуждают». Я вот впервые увидел и вообще подумал о том, какую угрозу несут знакомые актёров и режиссёров, которые ходят к ним на спекты, — ладно режы, но актёры же все тупые в основном или восторженные, на них эти обывательские реакции очень действуют, они сразу начинают думать — а не прав ли друг из села, может быть мы занимаемся ерундой, раз народу не нравится? Ну и так далее.
Концовка вообще просто замечательная. Ну и спасибо огромное Муравицкому, что он согласился сделать онлайн-премьеру на наших славных площадках, по-моему, страшно важный кейс. Дай бог и «Ханану» премьируем. Смотрите и распространяйте!
Что я могу сказать после просмотра.
Все современные чёрно-белые фильмы вызывают у меня чувство просто обесцвеченности. Мол на реальной-то черно-белой плёнке и чёрное, и белое получаются теплее и ламповее. А в современных-то бездушное цифровое обесцвечивание.
Звук в фильме ужасен. Мы должны слушать разговоры, а слышим или равномерный гул или детский плач. И это при том, что в титрах указана толпа звукорежиссёров.
Живых актёров в общении я наблюдал мало, мне кажется, они общаются по-другому. Хотя, конечно, актёру и режиссеру лучше знать.
Вилисов пишет "актёры же все тупые в основном или восторженные, на них эти обывательские реакции очень действуют, они сразу начинают думать — а не прав ли друг из села, может быть мы занимаемся ерундой, раз народу не нравится?" У меня есть знакомая, которая учит молодых творцов, что зрители должны их понимать. И я это мнение разделяю. Нельзя работать с позиций "Я тут творю, а вы уж сами понимайте, что я хочу сказать". Конечно, хватает людей, склонных к крайностям, например, зал апплодировал, десять человек похвалили лично, но если подошёл один и спросил "Что за фигню сейчас я смотрел?", то всё, жизнь дала трещину, я бездарность.
Не шедевр, больше для своих, но занятно глянуть на "изнанку" театра, как театральные люди видят сами себя.