Главный герой в нашем лице вступает в некий "Клуб наблюдения за приматами", суть работы которого в том, что мы должны наблюдать за случайным набором видеокамер. Некоторые камеры просто отвлекают нас, например, там показывают двор с курицами, свалку покрышек, качающийся маятник. С другими камерами мы можем работать - в них есть интересные предметы (выделенные жёлтым) или люди произносят важные слова (тоже выделенные жёлтым). Мы кликаем по жёлтым элементам, и они попадают в блокнот. Слова из блокнота мы можем искать в интернете, находя дополнительную информацию.
Но нельзя постоянно пыриться в монитор - главный герой должен есть, спать, платить за квартиру, покупать новые камеры (это условие клуба). Деньги герой зарабатывает, ходя на работу. Пока он не смотрит в экран (спит, ест, работает), на экранах может произойти что-нибудь важное. Иногда Клуб даёт игроку задания - выяснить имя человека из камеры, выяснить местоположение камеры, как называется организация, в которой установлена камера и т.п. За правильный ответ следует небольшое денежное вознаграждение. Иногда наш ответ имеет драматические последствия - место будет граблено, человек пропадёт без вести. Но гораздо чаще ничего не происходит.
В игру вносят приятное разнообразие разные мелочи - газеты со смешными новостями в начале каждого дня, мудрые высказывания доставщика еды, сектанты приносят цветок, который расцветает от хороших поступков игрока и чахнет от плохих.
Почему же "Do Not Feed the Monkeys"? "Не кормить обезьян" - это запрет на взаимодействие с объектами наблюдения. А взаимодействовать с ними можно разными способами - их можно снимать на видео и слать на "Шок-ТВ", получая за это деньги, им можно звонить, помогая или шантажируя, и получать за это деньги, им даже можно слать подарки.
И именно это "кормление" даёт в игру больше всего вариантов, без него это тупление в монитор. Я не понял, следует ли за него какое-то наказание.
Например (почти не спойлер), игре есть старичок, похожий на Гитлера. Можно за ним наблюдать и просто выполнить задание (кажется, узнать адрес). Больше ничего не произойдёт, мы будем изо дня в день наблюдать, как к нему приходит соцработник, а потом старичок смотрит документальные фильмы про войну. Но можно ему позвонить, и если его вдохновить, он уедет на родину, а нам пришлёт военные сувениры, которые можно продать. Может быть, можно с ним и ещё что-нибудь сделать, например, наговорить гадостей и он с горя умрёт (но это только мое предположение).
В игре три хорошие концовки разной степени успешности. И неизвестное мне количество плохих концовок - точно, если не платить за квартиру, персонажа выселят, наверное, можно умереть от голода или недосыпа.
Одно прохождение игры длится не очень долго, особенно, если побольше работать и спать. Я сыграл три раза (да ещё и прохождение на Ютубе посмотрел), так что, по-моему, видел все основные сюжеты, хотя там возможны многочисленные нюансы, связанные с "кормлением".
Мне понравилось, хотя уже хочется всего побольше.