lizardian (lizardian) wrote,
lizardian
lizardian

Category:

Андрей Рубанов "Финист – ясный сокол"

Фентези по мотивам сказки "Пёрышко Финиста ясна сокола".
Девушка Марья влюбляется в Финиста, представителя народа птицечеловеков, и отправляется его искать, надев железные сапоги.
В общем мне понравилось - сказка хорошо вписана в большое произведение, есть в тексте шикарные моменты, но в частностях у меня очень много придирок.
История Марьи рассказана через рассказы трёх мужчин, один с ней встретился перед походом и два - в финале. Где Марья бродила три года в железных сапогах с железным хлебом? Да кому это интересно. Истоптала? Изгрызла? Вот и славненько.
Рубанов каждому герою (кроме Марьи и Финиста, которые играют в книге минимальную роль), каждому народу придумал подробную историю, но бытовые мелочи проигнорировал.
Например:
Первого персонажа, глумилу, т.е., скомороха, приглашают из глухой деревни в крупный город провести мероприятие. Мероприятие через неделю, им до города добираться примерно неделю, надо соглашаться сейчас или позовут других. И у меня сразу возник вопрос - как их пригласили? Это был посыльный, голубиная почта, телефон из баночек и ниточек? Потому что посыльный, получается, не успеет вернуться и доехать до других кандидатов.
Чтобы ворваться в комнату к Марье, отец выбил дверь, и она стояла у стены. Пришёл главный герой, и мимоходом дверь навесил, будто пыль смахнул или подушечку поправил. Я не знаю, что там со средневековыми дверями, но по моим ощущениям навешивать дверь - это целое приключение, да ещё лучше вдвоём этим заниматься. Да я бы ещё предположил, что петли были сломаны или вырваны, т.е., и не навесишь сразу.
Про какие-то вещи Андрей Рубанов, кажется, забывает. Например, у второго главного героя умерла мать, старейшины приводили его отцу невест, а он отказывался, говорил, что однолюб. А через несколько страниц написано, что в доме поселилась баба, которая вела хозяйство, отец с ней спал и даже хотел на ней жениться. И это не единственный случай.
Различия в речевых характеристиках персонажей минимальны - у первого много песен, потому что он скоморох, второй несколько раз говорит "ни к чему трепать их имена", а у третьего вообще ничего.
Рубанов вообще с языком не определился - то он пишет "глумила" (скоморох), "панасырь" (панцырь), "светоч" (факел), а то "сувенир".
На мой взгляд, первая часть лучшая - динамичная, увлекательная, с колоритными мрачными подробностями типа жертвоприношений, вторая - скучнее, много лишней информации про героя, его детство, его народ, третья - тоска с тупыми интригами.
И получается, что с одной стороны, много деталей, как бы создающих проработанный мир, а с другой стороны, эта детализация излишня, и автор не в силах за ней уследить.
Ещё в книге много разговоров про мироустройство, по большей степени эдакие разговоры на лавочке.
Долго думал и придумал вывод: хорошее теряется в потоке красивых, но ненужных слов.
Tags: книги
Subscribe

Posts from This Journal “книги” Tag

  • Обложка книги "Глаза мумии"

    Книга вышла в 1990-м году. Художник Дмитрий Ревский. Содержит семь мистических рассказов и послесловие переводчика Юрия Табака. Содержимое…

  • Алекс Константайн "Тайная война против рока"

    Деньги, потраченные на эту книгу - это финансирование старой доброй теории заговора. Но, в основном, американской. Основная идея книги: есть плохое…

  • Максим Семеляк "Значит, ураган"

    Чудесная книга. Жанр описан на обложке с разных сторон: "Егор Летов: опыт лирического исследования. Это не биография, не мемуары, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments