
Многие материалы написаны очень заумным языком и не пойми о чём.
Книга посвящена производству совместностей городскими жителями, а капитал проклятый хочет эти совместности отнять.
Уже от слова "совместность" простой гражданин озадачивается, но я так понимаю, что это совместное использование жителями неких "богом данных" ресурсов. Например, если жители возле леса самовольно разровняют площадку, поставят там лавочки, качели и клумбы - это будет производство совместностей. Но злобный капитал официально может качели снести и воткнуть на уже ровной площадке ларьки. В России, я думаю, самый распространённый вид совместностей - это гаражные кооперативы, которые сами уже площадями как посёлки.
В книге регулярно упоминается "общественный садик", в котором люди совместно трудятся, получают съедобные растения, могут ночевать бездомные. Я бы не рискнул съесть ничего выращенного в черте Москвы, хотя люди собирают яблоки в яблоневых садах Коломенского.
Про Южную Корею написано, что там дикий разрыв между ценами на жильё и зарплатами, поэтому люди не могут обеспечить себе нормальное жильё. Поэтому три студента на заёмные средства (!) запустили проект совместного проживания. Причём, можно платить какой-то минимум. Но если мало платишь, то включается совесть "люди до нас платили, чтобы нам было хорошо, поэтому мы должны платить, чтобы хорошо было следующим". Я до конца не понял, как это работает, но сейчас в систему входит несколько домов, кофейня и банк.
Есть статья про палаточные городки бездомных в США, которые являются клубком экономических и организационных проблем.
В Чили люди могут захватить, например, полузаброшенный парк, построят там халупки, а потом политики-популисты, возможно, официально протянут туда воду и электричество.
Про Испанию написано, что там был бум жилищного строительства (в ипотеку), собственников жилья было чуть ли не больше всех (в процентах) в Европе. А потом 2007 год, народ не смог платить по кредитам, их выкинули на улицу, но у банков образовалось 3,5 миллиона пустых квартир, на поддержку которых просили дотации у государства. Испанцы собирались вместе, захватывали "банковские" квартиры, коллективно ходили решать официальные вопросы.
В книге много говорится про то, какой капитализм (и неолиберализм) плохой, но непонятно, какая альтернатива. Т.е., авторам, наверное, хочется, чтобы в целом был капитализм, но местами он был беленьким и пушистым - жильё было дешёвым, всюду были садики с огурцами.
Читать фрагмент книги.