lizardian (lizardian) wrote,
lizardian
lizardian

Category:

Журнал "Искусство" №2 2019

Стараюсь быть в курсе, что пишут дорогие россияне, не связанные с компьютерными играми, о компьютерных играх. Потому что это серьезное культурное явление, требующее осмысления и бла-бла-бла.
Поэтому купил журнал "Искусство" №2 2019, который в основном посвящён архитектуре в компьютерных играх и аниме.
Однозначно порадовало, что авторы более-менее в курсе современной повестки, а не узнали вчера, что существуют компьютерные игры и теперь пытаются понять, что сказал Жижек про Wolf 3D в 1995 году.
Но остальное всё довольно грустно и набор тем ограничен - Assassin's Creed, Minecraft, аниме, постапокалипсис. Например, в BloodBorne шикарная архитектура, но её даже не упомянули.
Цитата (стр. 13)
Имело бы смысл взять хрестоматийные блокбастеры, типа «Властелина колец» или «Гарри Поттера», — они нас первые с виртуальной архитектурой и познакомили; до этого я не помню, чтобы она так мощно воздействовала на сознание, создавалась столь тщательно вплоть до каждой башенки, выщербленной стены — всё это очень здорово сделано. Но вот вопрос — почему возникла потребность рисовать эту архитектуру не условной, какой она была всегда? Ведь компьютерные игры с файтингом существуют очень давно — но зачем в какой‑то момент создателям блокбастеров потребовалось достичь такого сумасшедшего иллюзионизма?
Это российские авторы рассуждают. Какая связь между фильмами о Гарри Поттере и "играми с файтингом"?
Дальше идёт пачка интервью с иностранными деятелями:  Марией Элизой Наварро Моралес (исторический консультант самого первого Assassin's Creed), Патрисом Дезиле (Он работал над Prince of Persia: The Sands of Time и придумал первые, классические версии Assassin’s Creed; именно он настаивал на максимальном соответствии игрового пространства реальной исторической эпохе, а также на том, чтобы при разработке любого проекта хотя бы год посвящать исследованию научных материалов по теме. Только что его новая студия Panache Digital Games из Монреаля выпустила игру Ancestors: The Humankind Odyssey — опять‑таки на основе самых актуальных научных данных, но только про эволюцию человека.), Хидео Кодзимой, Хенриком Свенссоном (главный художник фильма "Солнцестояние").
Этот блок самый интересный. Мне почему-то больше всего про "Солнцестояние" понравилось, хотя фильм я не смотрел.
Затем в журнал врывается Даша Насонова, архитектор и разработчик инди-игр.
Аж с двумя статьями. В первой она пишет что-то интересное про архитектуру, не вопрос, всё хорошо. Но меня сразило, что она называет себя разработчик инди-игр. И можно посмотреть образцы этих игр - судя по ним, любой школьник, освоивший гейммейкер, тоже разработчик инди-игр, может интервью раздавать.
Во второй статье Даша клеймит Minecraft. Мой взгляд, обычного человека, что это конструктор с бесконечными детальками и человечками, причём, можно даже основы работы компьютера осваивать, пусть лучше дети играют в него, чем в GTA. Но нет, хипстеры гневаются и топочут ножками: в майнкрафте слишком много строительства, а продвинутые хипстеры требуют прекратить строить, и только улучшать уже построенное, майнкрафт не раскрывает экологических проблем, в майнкрафте иногда надо куда-то загонять человечков насильно, а это колониальное мышление и т.п. Хорошо, что существуют моды на майнкрафт и другие игры-песочницы, которые решают эти насущные проблемы. Но даже в эти игры порой играют негодяи, которые не хотят проникаться экологическими проблемами, а хотят побыстрее большой домик построить.
На мой взгляд, это уже позиция священников, которые садятся и начинают искать грехи, которые сами придумали, там, где их нет. Я тоже вот так вот могу сесть и тыкать пальчиком, что Даша занимается болтологией, а не у станка стоит, ходит не в экологически чистом рубище, у неё есть iPad и маркеры по 400 рублей. Виновна.
Дальше в журнале идут обзоры выставок, но в нашем случае это неважно.
Про журнал в целом могу сказать, что хорошо на безрыбье. Лично мне не хватило каких-то совсем обзорных статей, чтобы от 1980-х и до нашего времени. Некоторые тезисы показались надуманными.
Tags: art, игры, книги
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Журнал "Логос", #1, 2015

    Номер посвящен компьютерным играм, и он уныл. Я даже не буду разбирать постатейно - отдельные интересные мысли тонут среди болтовни. Конечно, я не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments