lizardian (lizardian) wrote,
lizardian
lizardian

Category:

Мурка (2015)

Мурка
2015
Россия
Режиссёры - Антон Розенберг, Ярослав Мочалов
Кино-театр
Авантюрно-криминальный ретро-сериал по отдалённым мотивам песни "Мурка". 12 серий по 50 минут.
Слабонервных должен предупредить, что в фильме много курят - папиросы, самокрутки, сигары, опиум.
1920-е годы. В Одессе расцветает преступность, теневым лидером которой является некому неизвестный (в лицо) преступлник Бриллиант. ГПУ посылает в Одессу отряд нелегалов, которые под видом ростовских урок должны втереться в доверие к одесским ворам и предложить им большое ограбление, в котором обязательно должен поучаствовать Бриллиант.
Маруся Климова с женихом - бойцы этого отряда.
Одновременно в Москве ГПУ обрабатывает вора Грека, чтобы он написал воровской прогон (рекомендательное письмо) в поддержку отряда и вообще сообщил как можно больше информации по Бриллианту.
Агенты активно вливаются в жестокую и колоритную преступную жизнь Одессы...
Сел смотреть только из-за наличия Антона Розенберга в титрах, потому что Розенберг умеет в перестрелки - "Скольжение", "Escape from Tarkov. Рейд". Но с перестрелками в фильме не особо, хотя есть, наверное, интересные образцы оружия - разные маузеры, граната РГ-14, три разных пулемёта, автоматы Томпсона, и куча всякого другого. В финальную стрельбу подпустили голубей (кто-то смотрел Джона Ву), хотя и не показали падающих гильз в сло-мо.
К сожалению, просмотр - постоянный тяжкий компромисс между хорошим и плохим, характерный для российского кино.
В начале каждой серии нас терзают вырвиглазной компьютерной графикой. А ещё примерно пол-сериала наши уши терзают разнообразными вариациями на тему "Мурки". Но потом создатели одумываются и включают их гораздо реже. Но просто хорошие, приятные и уместные мелодии в фильме тоже есть.
По легенде Марусю зовут Марго, но все сотоварищи зовут её или Маруся или Климова. Стоит ГПУшникам отойти в безлюдный переулок, как они почти начинают изъясняться фразами типа "Так точно" и ходить строем. В центре бандитского ресторана открытым текстом обсуждали свои ГПУшные дела. И во всей Одессе этого никто не видел и не слышал.
Я не был в Одессе, но я не понимаю, почему киношная Одесса и в 1920-х, и в 1940-х выглядит как облезлый постапокалипсис, который последний раз ремонтировали 100 лет назад.
В фильме всё дышит любовью, у Маруси есть жених, когда его убивают, у неё вспыхивает взаимная любовь с одесским жителем, да ещё и другой боевой товарищ в неё безответно влюблён. Валяжный преступный ювелир сперва напоминает Соне-Комиссару (другой суровый женский персонаж) об их былой любви, Соня страдает и спит с юным подчинённым, а ювелир искушает другую женщину.
Кому это нахрен надо в таких количествах? Женской аудитории?
Я ярко представляю себе эту картину:
Стрельба, кровища, пытки, отрезанные головы... Женская аудитория: Аааа!!! Ужас!!! Разбегаемся!!!
Робкие объятья, дрожанье губ и ресниц... Женская аудитория: Фууух! Прекрасное кино, продолжаем смотреть.

Непонятно, откуда вообще взялась кличка "Мурка". Есть момент, в котором Маруся (она же Марго) убивает 12 бандитов (не совсем, но это будет спойлер). Затем она проводит ночь в тюрьме, где два раза гладит чёрную кошку Мурку. После этого её вся Одесса зовёт Муркой. Вот это поворот.
Есть в фильме удачные комедийные моменты.
Непонятный момент (в пост приглашаются знатоки истории):
В фильме есть фотограф, законспирированный чекист, и ему командир отряда говорит (с издевательской интонацией) "Честь труду!"
А фотограф отвечает: "Это жестоко".
Если забить "Честь труду" в Яндекс, то он дает подсказки "честь труду какой ответ" и "что отвечать на честь труду", но самого ответа не даёт. Гугл тоже молчит. Может, кто-то в курсе, что за "честь труду"?
Пройдёмся по актерам.
Пореченков и Бардуков мне не понравились. Пореченков не знаю почему, а у Бардукова - дурацкая роль жениха Маруси, сперматоксикозного ревнивца.
Мария Луговая (Маруся) - ей так идёт, когда она смеётся или улыбается, после первого поцелуя милые рожицы корчила, гнев иногда удаётся. Но большую часть фильма она ходит, как пыльным мешком ударенная. Наверное, ей в чём-то светлом и радостном сниматься нужно.
Все остальные люди мне очень понравились, все на своих местах. Злодеи карикатурно-колоритные, прям русский "Дик Трэйси" получился.
Михаил Солодко - ментов постоянно играет. Но в роли начальника революционного одесского УГРО он, по-моему, блеснул.
Игорь Жижикин. Он всегда чуваков со зверскими рожами играет. Но здесь ему и эмоции какие-то удались. Но... У Жижикина и его подельника были татуировки на лице, которые выглядят как, прости господи, временная трибальная татуировка из супермаркета. Ну не могло быть у персонажей 1920-х годов таких аккуратненьких татуировок в таком стиле.
Галина Петрова - играет хозяйку квартиры, которая постоянно курит беломорину. Образ мне показался знакомым, я подумал, что авторы сознательно цитируют какой-то советский фильм, но оказалось, что она же в "Дежа вю" (1985) играла женщину с беломориной.
Вердикт уже традиционный для российских фильмов - вроде бы, и неплохо, но при просмотре надо быть готовым и к неприятным ощущениям.
Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Голубая стрела (1958)

    Голубая стрела 1958 СССР Режиссёр - Леонид Эстрин Кино-театр Шпионская агитка. Коварный враг сбивает над морем секретный советский самолёт,…

  • Контрольная полоса (1980)

    Контрольная полоса 1980 СССР Режиссёр - Юсуф Азизбаев Кино-театр Это, скорее, не приключенческий фильм, а производственный фильм о том, как…

  • Ждите связного (1979)

    Ждите связного 1979 СССР Режиссёр - Отар Коберидзе Кино-театр Странное совместное производство Киевской студии имени Александра Довженко и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments