lizardian (lizardian) wrote,
lizardian
lizardian

Categories:

Женщины и видеоигры. Женщины в видеоиграх.

Предуведомление.
В игры я играю нерегулярно и вразнобой. Т.е., если я сегодня поиграл в одну игру, а завтра в другую, то они вполне могут оказаться одна 2013 года, а вторая 2019, и если кажется, что они укладываются в какую-то тенденцию, то это может быть простым совпадением.
Я в тексте буду давать пояснения, которые могут показаться очевидными.
Сперва я выскажу свой бессвязный бред на озвученную тему, а потом отдельно пройдусь по игре "Borderlands 3", в которую сейчас играю.
Извините за бессмысленную простыню, но она клокочет в моём сердце. Это не всё, что я хочу сказать по этому поводу, но пока ограничусь этим.


Основная часть.
В какой-то момент я вдруг осознал, что многие мои обзоры начинаются с фразы "Мы играем за девочку...", "Мы играем за девушку..." и я решил этот момент как-то осмыслить и озвучить.
Игры, в которых мы играем за женщину (или можем выбирать между мужчиной и женщиной), существуют довольно давно, и всё это время некоторая часть игроков мужского пола ведёт вокруг них крайне конструктивный диалог "- Тебе что, нравится играть за бабу? - А тебе нравится смотреть на мужскую задницу?" (обычно это происходит с играми от третьего лица, т.е., в которых игрок смотрит на персонажа со стороны, обычно, сзади).
При этом никого не волнуют платформеры с видом сбоку (типа, "Супер Марио"). Например, прекрасно существует сериал про Shantae, девушку-полуджинна. И куча менее заметных игр.
Говорят, выбор пола персонажа нужен для того, чтобы лучше сжиться с персонажем. Ничего не могу сказать, я сжиться с персонажем не пытаюсь, но мне понравилось, как сформулировал один ютуб-блоггер: в игре от первого лица я выбираю мужчину, в игре от третьего лица, если можно создать бородатого лысого мужика (внешность блоггера), я играю за него, если нет, то за женщину.
Некоторые активисты активно требуют активно добавлять женщин во все игры. Но смешно читать фразу "Я не куплю вашу игру, если в ней не будет женщин", обращённую к разработчикам "Escape from Tarkov", от человека, который играет только в "Magic the Gathering" и "Heroes of Might and Magic".
Вроде бы, производители игр хотят больше включить женщин в свою орбиту, но я не нашёл никакой интересной статистики на эту тему.
Например, есть статистика, что сейчас среди игроков мужчин и женщин примерно поровну. Это, как будто бы, разрушает стереотип о том, что женщины не играют в игры, но игроком можно считать и того, кто играет в "Doom", и того, кто играет в пасьянс.
Ещё есть статистика мобильных игр, что мужчины и женщины играют в игры разных жанров.
Но я не нашёл ничего на тему "Мы добавили в нашу стрелялку про Первую мировую войну возможность играть за немцев чернокожими женщинами (это не шутка) и количество игроков-женщин в игре возросло до 50%, в отличие от 8% в остальных играх".
Единственная обнаруженная конкретика - что в игру OverWatch играет 16% женщин, а в осталшьные шутеры - 8%. Считается, что это от того, что в OverWatch мультяшная графика (нереалистичное насилие) и разнообразные персонажи, среди которых много женских. Я в OverWatch не играл, но уточнил, что это командный шутер, и у каждого персонажа есть одна из трёх ролей - танк, урон или поддержка. Считается, что женщины в основном играют за поддержку, т.е., не рвутся в бой, а лечат и усиливают танков.
Русские игроки-мужчины, конечно же, презирают женщин, играющих за блондинистого ангелочка , которой легче всего управлять (по их мнению).
Самое близкое к интересной статистике - это вероятность возникновения у игроков-женщин игровой зависимости, ну или что-то в этом духе - ссылка.
По англоязычным поисковым запросам, которые, по моему мнению, должны выдавать информацию о женщинах-игроках, выдаются списки женских персонажей из видеоигр. Или ещё лучше - сильных женских персонажей. Почему женский персонаж должен быть сильным? Причём, в эти списки гребут всех - от очевидной Лары Крофт до принцессы из "Супер Марио".
Примеры игр с женскими персонажами вы можете увидеть после поста.
Borderlands 3
К сожалению, то, что я буду писать про Borderlands 3, лучше всего будет понятно тем, кто играл в другие части. Но суть будет ясна всем. В тексте будет спойлер, извините.
Во всех предыдущих частях нашими массовыми противниками были мужчины. В третьей части добавили женщин. Сперва мне это казалось тупым, но сейчас кажется логичным - раньше это были заключённые с планеты Пандора, а сейчас - последователи культа, собравшиеся с нескольких планет, даже вполне цивильных.
При этом солдаты корпораций - мужчины.
Все главы корпораций - белые мужчины и один японец.
В сюжете прямо-таки переизбыток женщин. Самая яркая иллюстрация этому была во время одного из "военных советов" - в кадре было пять сильных независимых женщин (учитывая, что я играл за женского персонажа), Зеро (некое полуроботное существо) и Маркус (торговец оружием, который есть во всех играх, но влияния на сюжет не оказывает). Мы встречаем мужских персонажей из предыдущих частей, но они промелькивают так быстро, что про них можно забыть.
В игре есть однополая мужская пара, нам довольно много показывают их, зачитывают любовные записочки. Всё это очень мило. Есть дополнение с их свадьбой, но я ещё не играл.
При этом в игре нет ни одной гетеросексуальной пары. Есть Мокси, которая регулярно говорит о своих мужьях, но она в разводе и, извините, перетрахалась со всей галактикой. Ухаживания Скутера показаны в смешном виде, и его пассия кончает самоубийством. Ко второй части есть дополнение с гетеросексуальной свадьбой, но это свадьба уродов-реднеков, которая кончается перестрелкой, т.е., ничего хорошего от гетеросексуалов ждать не приходится.
Все предыдущие части кончаются убийством монстра-босса, третья часть кончается - спойлер! - самопожертвованием одного из женских персонажей. После чего звучит довольно фиговая песня про "она... она... она... она...", т.е. что-то типа "помните, каким он парнем был..."
Не я один такой зоркий - англоязычные товарищи тоже заметили.
Но игра мне понравилось.
Tags: игры
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Sagebrush (2018)

    В Sagebrush мы играем за женщину, которая приезжает в заброшенный посёлок небольшого апокалиптического культа. Культисты покончили с собой, а…

  • Close to the Sun (2019)

    Жанр игры, скорее, "интерактивное кинцо", потому что нас почти прямолинейно ведут по сюжету, давая отвлечься на ненужное изучение…

  • Две повествовательные компьютерные игры.

    Gone Home (2013) Симулятор ходьбы по дому от первого лица. Мы играем за девушку, которая вернулась в отчий дом после долгой отлучки и обнаружила…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments