lizardian (lizardian) wrote,
lizardian
lizardian

Categories:

A Hand With Many Fingers (2020)

В тексте я заспойлерю концовку, но она будет спрятана в спойлер.
A Hand With Many Fingers - симулятор работы в бумажном архиве. Нам не ставят никакой задачи, а просто поручают покопаться в архиве, мы приходим в офис, где нас на столе уже ждёт исходный архивный ящик.
Антураж игры небогат: на первом этаже зал с бумажной картотекой и офис, в котором мы работаем, в подвале - стеллажи с архивными ящиками и два запертых закутка. Можно включать и выключать настольные лампы. В офисе можно включать-выключать радио, в котором играет одна классическая мелодия, есть телевизор с двумя политическими программами, телефон, на которой позвонят, но ничего не скажут. На окне можно поднимать и опускать одну из двух жалюзи, а за окном - кусочек улицы, на которой стоит, и иногда ездит, автомобиль. И главная фишка игры - пробковая доска, на которую можно прикалывать бумажки и соединять их ниточками.
В исходном ящике нас ждёт вырезка из газеты о том, что в 1980-м году в Сиднее однаружено тело банкира Хэнда. И ещё что-то. Нужные бумажки сами выскакивают из ящика. Все важные данные (места, имена, даты) выделены цветными маркерами. Геймплей состоит в том, что мы должны определить номер следующего архивного ящика. Делается это просто: Сидней - это Австралия, идем к блоку картотеки "Австралазия", открываем ящик с датой "1980", ищем карточку с фамилией "Хэнд", на ней указаны номера ящиков, которые нам надо забрать из архива.
"Отработанные" ящики складываются в офисе. Это добавляет интерактивности и удобства - иногда в разных карточках указаны одинаковые ящики и, не тратя время на поход в архив, можно увидеть, какие ящики ты уже отработал.
Выбранные документы мы прикалываем на доску. Соединять документы ниточками это, конечно, классно, но мне реально не понадобилось ни разу, я просто всю инфу по людям размещал столбцами. Ниточку использовал несколько раз просто потому, что есть такая возможность.
В ящиках лежат газетные вырезки, фотографии, визитные карточки, фрагменты прослушки, обрывки счетов, отчёты и доклады. Это частично зацензурено. По-моему, иногда игра подбрасывает карточки, в которых просто прямым текстом указано, какие ещё ящики надо посмотреть.
Очень быстро выясняется, что мы просматриваем материалы сомнительных операций ЦРУ. Я скажу четыре слова - "Air America" и "Иран-Контрас".
Игра очень короткая (примерно 1 час), надо просмотреть всего 13 ящиков. У меня следствие зашло в тупик, вероятно, на 11-м. Поэтому номер последнего ящика я посмотрел в решении. Часть информации я добыл, наугад пролистывая картотеку.
Мне игра в целом понравилась, но у меня три небольшие придирки:

  1. Вот мы принесли ящики из архива, бумажки из них прикололи к пробковой доске, коробки разбросали по офису. А порядок кто наводить будет?

  2. В текстах часто упоминается Юго-восточная Азия, но, кажется, в игре она совсем не участвует. Т.е., в её разделе картотеки нет ни одной нужной карточки.

  3. К концу я утерял нить расследования. Но тут сложно сказать - авторы перемудрили или я затупил.

Русского языка в игре, к сожалению, нет.
Если вы захотите поиграть, то лучше покупать не в Стиме, а на itch.io по кнопочке для малоимущих (за доллар).

Как кончается игра:
[Spoiler (click to open)]
Из последнего ящика выпадает ключ, которым мы отпираем один из подвальных закутков, в котором стоит один-единственный ящик.
Когда мы возвращаемся с ящиком в офис, то видим, что машина (про которую я писал раньше) протаранила стену и влетела в офис. В ящике мы обнаруживаем карточку, на которой указана хронология операций ЦРУ.
Tags: игры
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments