lizardian (lizardian) wrote,
lizardian
lizardian

Category:

Новая критика. Контексты и смыслы российской поп-музыки.

Новая критика. Контексты и смыслы российской поп-музыки.Сборник статей о российской современной музыке. Не только "поп".
Авторы и авторки конца 1980-х начала 1990-х годов рождения пытаются осмыслить группу "Тату", журнал "Птюч" и прочие феномены.
Книга, несомненно, нужная, но местами есть нюансы.
В первую очередь меня удивило, что каких-то англоязычных товарищей интересует (пусть даже узкий академический круг), что в российской музыке творится. В книге ссылаются на англоязычную статью про "Наше радио", а также на статью, написанную русским автором на английском, и только через 8 лет вышедшую на русском.
Первые три статьи посвящены музыке, имитирующей советскую музыку и/или эксплуатирующей какие-то советские мотивы. Типа в песнях поётся о некоем идеализированном справедливом мире учёных и космонавтов, забыл, как называется ностальгия по тому, чего никогда не было. Но слово "ностальгия" в этих статьях повторяется, на мой взгляд, слишком много. Понятно, что всем исследователям хочется написать много умных слов, ввернуть Жижека и Джеймисоном, а вот Гуссерля они уже не осилили. Но я, порой, готов принять аргумент "потому что", что у людей нет ностальгии по идеальному СССР, им просто нравится играть такую музыку, которую они играют.
Затем идёт статья про клипы 1990-х. Ничего не могу сказать плохого, но мне почему-то обидно, что не упомянули Сергея Косача, режиссёра клипа, например, "Бухгалтер".
Затем статья про журнал "Птюч". Познавательная хронология.
Статья про "альтернативные феминистские мифологии" - это статья про образы Агузаровой, Линды и Глюкозы.
Затем статья про группу "Тату" и использование лгбт-образов в те времена.
Две большие статьи про русский рэп. Ничего не могу сказать, потому что они отсылаются то к персонажам, про которых я первый раз слышу, то к Оксимирону и Славе КПСС. Вот я не фанат и не знаток русского рэпа, но сознательно слушал его, когда авторы и авторки пешком под стол ходили. В статьях вообще не упомянуты "Мальчишник", "Bad Balance" и Влад Валов, Мистер Малой, "Отпетые мошенники". И история русского рэпа предстаёт перед нами примерно так: вот какие-то позабытые первопроходцы подражают неграм и даже зачитывают на английском языке, потом что-то малозначительное происходило и группа "Каста", а потом вся страна смотрит баттл Оксимирона с Гнойным.
Потом идет опрос деятелей экспериментальной и импровизационной сцены хорошо ли им живётся в Москве и Санкт-Петербурге.
Потом статья про "новую поэтическую волну" - не стал вникать.
Ну и финальная статья неплохая про то, как российских иузыкантов продавали "на Запад" в 1990-е и как это делают сейчас. Статью, кстати, написал итальянец, который приехал по студенческому обмену в МГУ, наслушался советского рока и покатился...
Tags: книги, музыка
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Со мною вот что "Яхрома"

    Сейчас модно говорить, что "вот у этой группы ретро-звучание, она имитирует советскую музыку", но всё это, на мой взгляд, ерунда, всегда…

  • Я не придумал остроумного названия...

    Раз в год я зачем-то слушаю "Наше радио". Не знаю, зачем я это делаю, потому что вызывает оно у меня ровно одну эмоцию - "Нафиг так…

  • Окунулся в хипстерство.

    Купил апрельский номер журнала NUMERO, потому что тот самый музыкальный критик, которому в 2017-м году провели интернет, и он узнал, что существует…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments