lizardian (lizardian) wrote,
lizardian
lizardian

Kentucky Route Zero


Kentucky Route Zero - игра со своеобразной графикой и богатым текстовым содержанием. Даже не игра, а интерактивное повествование, потому что от тебя не требуется ловкости, например, и высматривать предметы на экране тоже не нужно. Игра разбита на 5 актов, которые вышли в течение 7 лет (с 2013 по 2020), каждый акт длится 1-2 часа.Плюс (и минус) игры в том, что в сюжете так накручено, что не знаешь как рассказать, чтобы не спойлернуть и не лишить читателей вау-эффекта от мелочей.Начинаем играть мы за Конвея, немолодого мужчину с немолодой собакой, который на немолодом грузовике везёт непонятную доставку из антикварного магазина. Проблема в том, что адрес, куда надо приехать, не существует на обычных картах, чтобы его найти, надо ехать по Нулевой трассе, на которой все пользуются исключительно ориентирами в стиле "ехать против часовой стрелки до Кинескопа и развернуться". Начать же путешествие по Нулевой проще всего от Бюро освоенных просторов, на третьем этаже которого находятся медведи...
Жанр игры описывают как "магический реализм", вспоминая Габриэля Гарсиа Маркеса, которого я не читал, находя параллели в построении сюжета игры и какой-то книги Маркеса, ну и двух персонажей игры зовут Шеннон и Уивер Маркес.
Я же, в простоте и непросвященности своей, вспомнил фильм "Трасса 60" и книгу советских времён Хелью Ребане "Город на Альтрусе".
Игра демонстрирует, что в ней много нелинейности, но нелинейности в ней мало:-). Например, по сюжету создаётся впечатление, что ты можешь выбрать - ехать по делу или к доктору, но реально выбора нет - сперва по делу, потом к доктору. Или есть длинный-длинный диалог, в котором один персонаж уговаривает другого остановиться и помочь людям на обочине, а второй говорит, что им некогда (я выбираю исключительно такие варианты), но в итоге они всё равно останавливаются и помогают.
Местами нелинейность всё-таки есть, когда появляется надпись "Конвей  пошёл в бар / Эзра пошёл в каюту с картами" нам покажут разные эпизоды в зависимости от выбора.
Между первым и вторым эпизодом вставлена небольшая виртуальная выставка современной скульптуры, которую можно пропустить, и которая к основномую сюжету относится только тем, что её посещают второстепенные персонажи, которых мы встретим неоднократно, а скульптора мы встретим во втором эпизоде.
Между вторым и третьим эпизодом - целая (маленькая) пьеса, которую пропустить нельзя, в которой нам расскажут про вискарню "Трудные времена", которая скупает долги, чтобы добавлять их в виски, а персонажей пьесы мы встретим в третьем эпизоде.
У игры исключительно хвалебные отзывы, я в первой половине произведения был в полном восторге, но после третьего эпизода создалось ощущение, что авторы тянут время. И это бесило.
Сперва был приятный баланс между визуальной составляющей, интерективностью и текстом - что-то происходит на экране, ты куда-то идёшь, тебе немножко рассказывают. А потом началась ерунда - корабль плывёт (без твоего участия), а тебя грузят простынями охерительных историй. Вот честно, я бы сам таких историй мог насочинять.
Длинные музыкальные номера, которые мало того, что нельзя пропустить, нельзя уйти пить чай и дождаться, чтобы они кончились, потому что они требуют твоих выборов по ходу. Они хорошие, но, повторюсь, это начало бесить.
Пятый эпизод и того краше - мы управляем котом, который бегает между людей, мяукает и слушает, что люди говорят. И есть два вида диалогов - простынями, с которыми всё понятно, просто нажимаешь продолжить, пока она не кончится - и короткими фразами. Я-то думал, что короткие фразы, это реально 1-2 фразы на каждый моментик, я их смотрел и убегал, а их, оказывается, гораздо больше, их нельзя промотать, надо дожидаться, пока диалог кончится, чтобы сюжет дальше двинулся.
Если вы любите магический реализм, то я всеми руками рекомендую Kentucky Route Zero, но будьте готовы к тому, что в какой-то момент чудо превратится в тягомотину.
Очень важно, что есть русский язык, но с переводом связан баг. Там есть психологическое тестирование в месте, которое называется что-то типа "Центр Ратаковских". В комнате с тремя телевизорами вдоль стен если сесть за столик, где надо писать и нажать "писать" в русской локализации не появится кнопка "продолжить". Именно этот момент надо пройти на английском, благо, игра сохраняется регулярно.
Tags: игры
Subscribe

Posts from This Journal “игры” Tag

  • Through the Woods (2016)

    Жанр игры - приключение/симулятор ходьбы. Мы играем за разведённую женщину, которая с сыном приехала в коттедж, а потом странный челевек на древней…

  • Draugen (2019)

    Измождённый жизнью мужчина Эдвард в сопровождении странной девицы Алисы прибывает в отдалённое норвежское поселение в поисках сестры Эдварда. В…

  • Dagon

    Можно взять бесплатно в Стиме, но это не игра, а как бы визуализация одноимённого рассказа Х. Ф. Лавкрафта. Нет никакой вариативности, кроме как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments